"Когда я узнал, что там присутствуют пришельцы, не могу сказать что я был вне себя от радости", - заявил Дэвид Духовны, сидя в оранжевой униформе в перерыве между съемками "Эволюции", - "Что бы я ни делал, люди пытаются сравнивать это с "Секретными материалами". В конце концов он согласился на эту работу "потому что сценарий был прикольным, и я хотел испытать, каково это - делать комедийный голливудский блокбастер".
Одной из вещей, которую актер открыл для себя, было то, что создание высокобюджетной комедии со множеством спецэффектов - жанр, в котором режиссер фильма, Эйван Райтман, создал "Охотников за привидениями" в 1984 г. - требует экстраординарного воображения. В фильме "Эволюция", который финансируется Dream Works и Sony, Духовны и Орландо Джонс играют парочку невезучих профессоров колледжа, борющихся с двумя правительственными чиновниками (включая Джуллиан Мур) и внеземным формами жизни после сделанного ими блестящего открытия, обнаружения метеорита, буквально кишащего жизнеспособными инопланетными спорами, которые могут повторить всю 200-миллионлетнюю эволюцию Земли примерно за 30 дней. Различных инопланетных пауков, мух , ходячие деревья и прочих тварей, с которыми повстречаются Духовны и Джонс, воспроизведет обладатель премии "Оскар" за визуальные эффекты студия Фил Типпет ("Парк юрского периода").
" Это настоящий вызов", - говорит Духовны о своих невидимых созвездах, - "Ты больше не можешь ориентироваться на ответную реакцию партнера, если твой коллега ни что иное, как спецэффект и ты не знаешь, как он будет выглядеть и вести себя на экране в следующую минуту".
Сейчас Духовны снимается в сцене, в которой он и Джонс возвращаются в пещеру, куда упал метеорит, и видят там маленьких существ с щупальцами как у осьминога, бегающих по инопланетным деревьям. Различных внеземных представителей флоры и фауны, пока изображают куски полиэтилена и другие подвернувшиеся под руку предметы (собачьи игрушки, рождественские украшения) наводнившие южную часть Манхеттенского пляжа, но хоть необычные существа и воображаемые , зато голос , комментирующий их действия вполне реален. "Оу", - говорит режиссер в микрофон, который соединен с наушниками, спрятанными внутри рабочих костюмов актеров, - "Усики существа приближаются. Они опускаются. Вращаются и закручиваются… крутятся… крутятся и… хрум!"
Глаза Джонса широко распахиваются. Он выдерживает паузу. "Дерево только что съело его", - потрясенно говорит он Духовны. После пяти проб Райтман, кажется, удовлетворен и объявляет перерыв на ленч. "Всем спасибо", - говорит первый помощник режиссера, - "после перерыва мы будем снимать сцену, где ходячее бревно нападает на вермишелевое дерево и съедает его".